|
Упаковка текилы
В Мексике хорошая текила выпускается под множеством марок.Естественно, каждому производителю охота выделиться, чтобы именно его продукция стала наиболее заметной и популярной. К решению этой задачи все подходят по-разному, однако результаты всегда пользуются неизменным спросом у покупателей. Текилу или мескаль в оригинальной бутылке не только самому приятно выпить, но и преподнести в качестве подарка, а в этом случае красивая упаковка очень важна. Чтобы сделать свою продукцию необычной, компания Bambarria обратилась за помощью к дизайнерам из британского агентства P&W Design Consultants. Они придумали бутылку оригинальной формы для розлива текилы. На дне этого уникального сосуда помещен стеклянный кактус — еще один символ Мексики. На внешнюю стенку нанесен рисунок, изображающий орла, несущего в когтях змею. По легенде, город Мехико (столица страны) был основан после того, как император ацтеков Монтесума увидел летящего орла со змеей, который сел на кактус. Это правитель расценил как знак, что на этом месте должен быть заложен город. Теперь этот сюжет перенесен на стекло. Меняя угол зрения, под которым человек смотрит на бутылку, он может увидеть, как легендарный орел садится на кактус. Дизайнерская находка, примененная для изготовления бутылок текилы Bambarria, получила серебро на церемонии Epica awards в 2005-м году. Дизайнер Агустино Мартин не стал экспериментировать с украшениями бутылки, а взялся за ее форму. Ему принадлежит идея, воплощенная в упаковке текилы Visión, которую производители позиционируют как продукт премиум-класса. Мартин создал бутылочки различной формы, начиная от традиционной, для изготовления которой использовано выдувное стекло ручной выделки, и до современной. Эта необычная тара напоминает флакончики для парфюмерной продукции, а некоторые отсылают к стилистике архитектора из Штатов Рика Джоя. Кроме того, бутылки украшены кожаными шнурами и различной ацтекской символикой. На разработку необычного дизайна упаковки текилы производителей могут вдохновить и какие-то важные события или даты. Например, к 200-летней годовщине провозглашения независимости Мексики от Испании был приурочен выпуск лимитированной серии национального напитка под маркой Gran Centenario — одной из самых известных в стране — в примечательных бутылках. За разработку их дизайна взялось местное дизайнерское агентство Infeccion Visual. В результате получились бутылки с ребристой поверхностью, на этикетке которых изображен ангел, играющий на трубе. В лимитированную серию в честь Дня Независимости вошла текила Gran Centenario разновидностей plata (она же — blanco) и repostado. Однако это не самая вычурная вариация тары. Казалось бы, какая связь между текилой и работой ювелиров? Владелец одной из крупнейших компаний по производству этого напитка Фернандо Альтамерано собирается выставить на торги, проходящие в Мехико, бутылку, начальная стоимость которой составит 3,5 млн. долларов. Текила, для которой предназначена эта упаковка, изготовлена на его заводе Hacienda La Capilla, располагающемся в штате Халиско. Она получила название «The Law of the Diamond». В составе — только натуральный сок голубой агавы без каких-либо примесей, выдержанный в течение семи лет. Но цена обусловлена в большей степени даже не качеством самой текилы, а материалами, из которых сделана для нее особая бутылка. Фернандо Альтамирано сам занимался разработкой ее дизайна. Объем бутылки составляет 1,3 литра. Для ее изготовления потребовалось 2,38 кг платины. В качестве декора Альтамирано использовал 4 тысячи бриллиантов общей массой 328 карат. Таким образом мастер пытается побить свой собственный рекорд: несколько лет назад ему уже удалось попасть в Книгу рекордов Гиннеса, продав бутылку текилы по цене 225 тыс. долларов. Компания 1800® Tequila, совместно с американским импортером алкогольных напитков Proximo Spirits, Inc., избрала другой путь. Для лимитированной серии текилы Essential Artists были изготовлены бутылки классической формы, напоминающие графин. Изюминка, по мнению авторов проекта, должна заключаться в необычном рисунке, украшающем простое стекло. Придумать его предложили девяти художникам, в числе которых оказались Jorge Alderete (Мехико), Glenn Barr (Детройт), Jeremy Bacharach (Чикаго), Hannah Stouffer (Оклэнд), Will Chambers (Чикаго), Urban Medium (Атланта), Chris Dean (Детройт), Josh Ellingson (Оклэнд) и Kim Dosa (Атланта). Им поручили создать не только креативный дизайн классической бутылки, но и оформить билборд с той же иллюстрацией. Арт-серия Tequila 1800 2008-го года в итоге была составлена из девяти различных вариаций по 1800 штук. Билборды появились в Детройте, Сан-Франциско, Атланте, Чикаго и других американских городах. Несмотря на оригинальный дизайн, цена такой текилы вполне демократична — около 225 долларов за бутылку. Успех этой арт-серии вдохновил руководство 1800® Tequila на возобновление проекта Essential Artists. На конкурс было подано более 15 тысяч работ. Из них отобрали всего 12, причем авторство 11-ти из них принадлежит малоизвестным художникам. Еще одна работа создана дизайнером Шепардом Фейри, основавшим студию Number One в США. Он прославился тем, что сделал плакаты «Норе» для предвыборной кампании Барака Обамы. Однако Гран-при конкурса досталось не Фейри, а гавайскому художнику StevOramA родом из Гонолулу, который и получил денежный приз в размере 10 тыс. долларов. Кроме них в создании арт-серии приняли участие Nickelyn Reames (Мантекка, Калифорния), Ian McGillivray (Бруклин, Нью-Йорк), Leyland “Lee” DeVito (Детройт, Мичиган), Chuck Trunks (Лос-Анджелес, Калифорния), danyol (Сан-Франсциско, Калифорния), Mark Sweeney (Сан-франциско, Калифорния), Danielle Salinas (Брумфилд, Нью-Джерси), Michelle Villasenor (Атланта, Джорджия), Branden Tintiangco (Сан-Диего, Калифорния) и Chad Shore (Атланта, Джорджия). Художников не ограничивали определенной тематикой для выбора сюжета. Однако все они показали «дикую» сущность текилы, представленную через призму юмора. Кстати, на официальном сайте текилы 1800® Tequila в качестве дизайнера может попробовать себя любой желающий. Есть еще одна разновидность лимитированной 1800® Tequila, посвященная одному из персонажей современной мексиканской культуры — профессиональному рестлеру Lucha Libre. Существует линейка текилы, на бутылках которой он изображен по традиции в костюме супергероя и в маске. Однако не все производители стремятся разливать текилу в тару вычурной формы с необычными украшениями. Некоторые из них напротив стремятся лаконичным дизайном упаковки перенести акцент на качество самого напитка. Например, для текилы «Скорпион» мексиканская дизайн-студия Sociedad Anónima разработала уникальную бутылку с покрытием «софт тач», ранее не применявшимся в подобном качестве. По словам авторов этого оригинального варианта упаковки, таким образом они бросают вызов продукции, создаваемой транснациональными корпорациями. Текила «Скорпион» фактически создана группой друзей в Мехико. Результат — необычайно светлый напиток, чистота и прозрачность которого подчеркивается матовой черной бутылкой. В Мексике очень почитаемы национальные традиции. Это касается и различных религиозных верований и обрядов. Издавна в Мексике празднуют День мертвых, когда люди вспоминают об ушедших с теплотой и почтением. Один из элементов культа, посвященных этому празднику, - череп. Его изображения в различных вариантах встречаются на многих предметах быта. Компания «КАН» решила соединить два элемента традиционной мексиканской культуры воедино. Так появилась текила Day of Dead, которую разливают в бутылки в форме черепов. В коллекции три разновидности напитка — blanco, repostado и anejo. Бутылки-черепа изготавливаются вручную и расписываются в символике Дня мертвых. Кроме того, эта текила не содержит никаких составляющих искусственного происхождения. Так что красивая упаковка, бесспорно, приятна, но главное все же — что внутри.
|
| Упаковка текилы |
|